Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

  • В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
  • Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
  • Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист
  • Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.
  1. Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
  2. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
  3. На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B

Права на автомат и на механику – в чем отличия

Права на вождение автомобиля в РФ претерпели некоторые изменения. Теперь водителям выдается удостоверение нового образца, которое соответствует Венской конвенции «О правилах дорожного движения».

Характерной особенностью новых прав является отметка про обучение водителя. В новом удостоверении указывается, на каком транспортном средстве обучался водитель, с механической или автоматической коробкой передач.

Ниже мы разберем, чем отличаются права на автомат и механику.

На чем лучше учиться водить машину

Если у будущего водителя есть возможность выбрать, на какой коробке передач учиться вождению, то следует отдать предпочтение механике. С практической точки зрения обучение на механической коробке передач позволит овладеть дополнительными навыками.

В то же время, удостоверение с пометкой об обучении на механике дает водителю возможность ездить и на автомате. Если же в правах будет стоять отметка о том, что обучение проводилось на автоматической коробке передач, то и водить можно будет только соответствующие транспортные средства.

А вот сдавать экзамен на вождение лучше на автоматической коробке. В условиях сдачи экзамена на улицах города водитель-новичок попадает в стрессовую ситуацию, будет нервничать и, скорее всего, допустит несколько ошибок, если будет за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

Где в правах стоит отметка об обучении

Информация о том, на каком транспортном средстве обучался водитель, прописывается в виде аббревиатуры.

Если обучение осуществлялось на машине с автоматической коробкой передач, то с обратной стороны удостоверения под штрих-кодом будет проставлена отметка АТ.

Когда соответствующая отметка отсутствует, это значит, что водитель учился ездить на машине с механической коробкой передач, а значит, может водить ТС обоих типов.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Чем отличаются права на АКПП и МКПП

Лицевая сторона удостоверения выглядит одинаково и для механической коробки, и для автоматической. Отличается только обратная сторона, где будет стоять отметка АТ, если водитель не может управлять механикой.

К получению того или иного вида прав следует подойти ответственно. Обучение вождению на механике является более сложным. Потому будущий водитель должен определиться еще до начала занятий, на чем он будет ездить.

Если возможность управлять и АКПП, и МКПП не требуется, то лучше всего обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это значительно упростит учебу и сдачу практического экзамена на дороге.

Обучение на АКПП и МКПП: чем отличается

Ключевое отличие при обучении на механику и автомат состоит в навыке, который в итоге получит водитель. На практике доказано, что водитель умеющий управлять машиной с механической коробкой передач, может более эффективно справляться с проблемами, возникающими на дороге. Но процесс отработки данного навыка гораздо сложнее и занимает больше времени.

Транспортные средства с автоматической коробкой передач имеют некоторые особенности вождения, что значительно упрощает процесс. Например, сразу трогаться с места не нужно.

Перед началом движения машину нужно разогреть пару минут. В зимнюю пору время разогрева увеличивается в зависимости от условий содержания авто.

Кроме того, двигатель машины не заведется, если не переместить селектор на положения «P» или «N».

Чем отличаются экзамены на права АКПП и МКПП

Теоритическая часть является абсолютно одинаковой для всех, ведь в ней изучаются правила дорожного движения. Отличия присутствуют уже в практической части обучения. Разница при сдаче экзаменов связана со следующими нюансами:

  1. На механике ездить сложнее. Проверка водительского навыка на дороге усложняется тем, что водителю-новичку приходится раздваивать внимание: следить одновременно и за ситуацией на дороге, и за правильным переключением передач, которое осуществляется с помощью педали сцепления. В АКПП данная педаль отсутствует.
  2. Обучение на механике позволяет углубиться в работу транспортного средства, понять ее суть. Переключая передачи, водитель получает большие контроль над автомобилем.
Читайте также:  Может ли банк продать долг коллекторам после решения суда

Сдача экзамена на АКПП облегчается тем, что водителю не придется фокусироваться на переключении передач и помнить о правильном старте. Все, что от него требуется в данном случае – это внимательно следить за дорогой и сосредоточиться на правильном техническом выполнении элементов теста.

Ответственность за управление МКПП с правами на автомат

Управление машиной с МКПП с правами на автомат – грубое нарушение ПДД. Если в удостоверении проставлена отметка АТ, но водителя поймали за рулем транспортного средства с механической коробкой передач, то это нарушение будет приравниваться к полному отсутствию прав.

Отдельно следует сказать об ограничениях по возрасту, которые вступили в силу с принятием нового образца водительского удостоверения. Так, права на мопед выдаются с 16 лет, права категории B, C и C1 – с 18 лет, а категорию D можно открыть с 21 года.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Защита от подделки

Поддельными правами будут считаться такие документы, которые не соответствуют бумагам государственного образца. Выявить подделку можно по таким признакам:

  • в правах представлена не полная информация;
  • присутствует исправления;
  • информация в удостоверении не соответствует той, которая есть в базе;
  • права изготовлены на бумаге, не отвечающей государственному стандарту;
  • на удостоверении нет защитных элементов и меток подлинности.

Кроме того, удостоверение нового образца имеет такие отличия от предыдущей версии:

  • изменилась система категорий транспортных средств;
  • появился штрих-код, с помощью которого сотрудники ГАИ могут быстро проверить информацию о водителе по общей базе данных;
  • появилась отметка о подкатегориях: АКПП или МКПП.

Сотруднику ГИБДД не составит проблем выявить поддельные права. А поскольку езда с липовым документом карается по Уголовному кодексу РФ и может грозить лишением свободы, то покупка фальшивого удостоверения – это не лучшее решение для автомобилиста.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

При успешной сдаче экзаменов на права, водитель получает удостоверение соответствующей категории, дающее возможность совершать управление транспортом.

Рассмотрим, что же из себя представляют права на автомат и на механику, отличия которых незначительна.

По данным статистики, автомобилисты, обучающиеся ездить на коробке автомате, просто не знают, как управлять авто с механической коробкой передач.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюристКак выглядит документ

Лицевая сторона удостоверения, дающего возможность управлять авто, с автоматической и механической коробкой передач полностью идентична. Отличия можно заметить только с обратной стороны. В левом нижнем углу должна быть расположена пометка «АТ» при обучении вождению на машине с АКПП.

Такая мера позволила обучающимся автошкол сделать более комфортные условия при сдаче экзаменов, ведь им теперь не требуется разбираться с устройством механической коробки передач. Но такая мера все же является существенным ограничением в получаемой категории, ведь теперь водитель не может управлять авто с МКПП.

Особенности и возможности

Чтобы иметь возможность передвигаться на машине с механической коробкой передач, водителю предстоит переучиваться и заново сдавать экзамены.

Это обусловлено тем, что вождение с управлением на механической основе намного сложнее.

Водителю нужно будет разобраться с использованием сцепления для переключения скорости, изучить соотношение передачи, а также освоится с необходимостью соразмерять скорость транспорта с оборотами двигателя.

Понимание режимов работы мотора не каждому дается легко. Если водитель сначала обучается управлять машиной с механической коробкой передач, то он легко может управлять автомобилем с АКПП. Выданные права считаются универсальными, так как переэкзаменовка в этом случае не требуется.

Категории и подкатегории прав

Теперь категории с пометкой «автомат или механика» расширены подкатегориями. Имеются основные категории, к которым относиться: «А», «В» «С» «Д» или «М».

Для управления автотранспортом с прицепом в правах имеется подкатегория с буквой «Е» в окончании. Основные 6 категорий теперь подразделяются на 16 подкатегорий.

К примеру, если группа «А» дает возможность совершать передвижение на мотоциклах, то «А1» — только на легких мотоциклах или мопедах, двигатель которых имеет не более 125 кубиков.

ВАЖНО !!! Та же история с категорией «В». Без добавления единицы, можно управлять автомобилями до 3,5 тонн. Пассажирских мест может быть не более 8-ми.

Категория «В1» даст возможность управления трициклами и квадрациклами.

Грузовиками можно осуществлять управление только при наличии категории «С», но если открыта категория «С1», то имеются ограничения, благодаря которым водитель не сможет сесть за руль транспорта свыше 7,5 тонн.

В целом, единица возле буквенного опознавателя в категории свидетельствует о наличии различного рода ограничений. К примеру, имея открытой категорию «D1», можно будет совершать перевозки пассажиров микроавтобусами, количество мест в которых не превышает 16-ти.

Водители с категориями «ВЕ», «СЕ», «С1Е» «D1» или «DЕ» смогут осуществлять управление транспортом соответствующей категории с прицепом, масса которого не превышает 3,5 тонн. Мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубиков можно управлять, имея категорию «М».

Для вождения трамвая, понадобиться категория «Tm», а троллейбуса – «Tb». Все эти категории будут отображены в правах, но отметка о допуске будет стоять только в открытых позициях.

Стоимость обучения

Хоть обучение на механической КПП намного сложнее, стоимость обучения – значительно ниже. Разница в стоимости обусловлена низкой стоимостью таких моделей и более дешевым обслуживанием.

В некоторых школах имеется одна цена на автоматическую коробку передач и механическую, а также стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от федерального значения города. В Москве или Санкт-Петербурге автокурсы будут стоить значительно дороже, чем в городах поменьше.

Каждая организация, предоставляющая услуги по обучению будущих водителей, рассчитывает стоимость занятий согласно принятому регламенту. Одни компании включают цену смазочных материалов в стоимость обучения, другие же – берут оплату за них отдельно.

Важным аспектом в определении стоимости обучения является качество и модель машин, предоставляемых учащимся для овладения искусством вождения.

Некоторые водители трудно усваивают преподаваемый материал или нуждаются в большем количестве часов по вождению. В этом случае у них есть возможность заказать дополнительные занятия.

Отличия в экзаменах

Теория ПДД остается неизменной, поэтому сдача этого экзамена будет проводиться в одинаковых условиях для всех групп.

Обычно до начала обучения будущий водитель может выбрать модель автомобиля и вид КПП, если в автошколе имеется такая возможность.

В небольших городах получают права с механическим типом коробки передач намного чаще, ведь ассортимент машин для обучения там редко кого может порадовать.

Требования к сдаче практической части довольно часто меняются, поэтому о них лучше всего узнавать перед началом обучения. Процедура сдачи вождения при любом типе обучения мало чем отличается, но возможны некоторые нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Что нужно знать будущему водителю

При обучении на автоматической коробке передач нельзя садиться за руль с механическим видом КПП. При остановке такого автомобилиста представителями Госавтоинспекции, такое правонарушение будет приравнено к вождению транспорта без прав. В этом случае машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водителя ожидает солидный штраф и много головной боли по освобождению своего транспорта.

Водителю, который ранее не садился за руль, будет намного проще обучится на машине с АКПП, чем на авто с МКПП. Выполнение сложных упражнений по переключению скорости не будет приносить ему массу дискомфорта.

Автомобиль будет мягко слушаться водителя, не огорчая его рывками или внезапным выключением мотора. Это является огромным преимуществом для новичков. Но если в гараже такого водителя стоит авто с МКПП, ему нужно принять серьезное решение по типу обучения или смене автомобиля.

Сдача экзамена при вождении с АКПП довольно упрощенная, ведь к водителю не предъявляется особых требований.

ВНИМАНИЕ !!! Когда обучение производится на авто с МКПП, водитель сможет получить универсальные права, которые дадут ему возможность управлять любым транспортным средством этой категории.

Усвоенные навыки будут полезны и применимы на практике. Благодаря этому автолюбитель сможет подобрать свой стиль вождения, не чувствуя сковывающего его ограничения. Жизненная ситуация иногда может измениться.

Водителю может представиться возможность управления только авто с МКПП, поэтому нужно быть готовым к любым поворотам.

При равной стоимости обучения, предпочтительнее отдать выбор в сторону механического типа коробки передач.

Выбор необходимо делать водителю до начала обучения, так как в дальнейшем ему придется осваивать более сложный вариант, используя для этого дополнительные учебные часы. Опытные водители рекомендуют обучаться на авто с МКПП, но выбор делает каждый сам для себя.

Автошкола: механика или автомат

автомате

25.08.2020

2

14146

С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.

Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Читайте также:  Патентная система налогообложения

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий).

Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач.

Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

  • Важно
  • В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.
  • Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  • во время движения;
  • на светофоре;
  • при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  1. Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  2. Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  3. Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  4. Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  5. После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  6. И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.
  1. Читать
  2. Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur
  3. Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России.

В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке.

На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе.

АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу.

Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

  Особенности оформления дарственной на автомобиль

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива.

Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя.

Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Есть ли разница в обучении

Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.

Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше.

Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса.

Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

На каком автомобиле можно сдавать экзамены

Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.

Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.

Справка

Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Читать

Основные неисправности и ошибки АКПП

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B

В чем отличия прав на тс с «#автоматом» и на «#механике» в рф в 2021 году

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Стоимость обучения

Хоть обучение на механической КПП намного сложнее, стоимость обучения – значительно ниже. Разница в стоимости обусловлена низкой стоимостью таких моделей и более дешевым обслуживанием.

В некоторых школах имеется одна цена на автоматическую коробку передач и механическую, а также стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от федерального значения города. В Москве или Санкт-Петербурге автокурсы будут стоить значительно дороже, чем в городах поменьше.

Каждая организация, предоставляющая услуги по обучению будущих водителей, рассчитывает стоимость занятий согласно принятому регламенту. Одни компании включают цену смазочных материалов в стоимость обучения, другие же – берут оплату за них отдельно.

Важным аспектом в определении стоимости обучения является качество и модель машин, предоставляемых учащимся для овладения искусством вождения.

Некоторые водители трудно усваивают преподаваемый материал или нуждаются в большем количестве часов по вождению. В этом случае у них есть возможность заказать дополнительные занятия.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.
Читайте также:  Ошибки работодателей при проведении спецоценки условий труда

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Группы и подкатегории новейшего удостоверения

Группы новейших водительских прав с о расширены подкатегориями, и сейчас их шестнадцать.

6 огромных категорий:

  • А — байки;
  • B — легковые авто;
  • C — грузовые авто;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Не отыскали ответа? Консультация юриста безвозмездно!

Либо звоните по телефонам ниже:Это стремительно и безвозмездно! Особые подкатегории, для управления авто с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На обратной стороне водительского удостоверения они размещены в последующем порядке:

  1. А — байки;
  2. А1 — лёгкие байки с движком от 50 до 125 см3;
  3. В — легковушки до 3,5 тонн, не наиболее восьми мест, не считая водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидящих мест;
  9. ВЕ — легковые авто с прицепом, массой выше 750 кг;
  10. СЕ — грузовики группы C, с прицепом, массивнее 750 кг;
  11. С1Е — грузовик группы C1, с прицепом, массивнее 750 кг;
  12. DЕ — автобус группы D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус группы D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, также лёгкие квадрициклы с движком до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базисных курсах водителей открывают группы и подкатегории А, В и М, из их отметка про обучение на машинках с АКПП животрепещуща для группы В.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России.

В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке.

На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе.

АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу.

Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2021 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Что делать, если в правах стоит АТ, а хочется водить «механику»?

Чтобы сесть за руль автомобиля с МКПП, владельцу прав с отметкой АТ нужно заново пройти обучение вождению и дополнительно пройти переэкзаменовку в ГИБДД.

Для тех, кто решил освоить вождение с механической коробкой передач, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий.

После прохождения занятий нужно будет повторно продемонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД. Согласно процедуре, сдать нужно будет только «площадку». «Теорию» и «город» автомобилистам сдавать уже не придется.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Почему учиться на механике лучше?

Обучение МКПП сравнимо с велосипедом — учишься один раз и на всю жизнь. К тому же, механика пока что остается основным выбором среди учеников. Если АКПП подразумевает легкое приятное обучение, то МКПП часто выбирают те, кто хочет выжать из себя всё. Все же здесь есть свои неоспоримые преимущества:

  • После получения прав не нужно отдельно учиться автоматике. Переход от одной коробки к другой проходит практически безболезненно, не повышая риск ДТП.
  • Практика здорово доводит все движения до автоматизма. Синхронизация рук и ног — очень полезное качество при вождении автомобиля.
  • Ваша сконцентрированность во время движения гораздо выше. Управление требует просчета каждого действия наперед, при этом одновременно нужно переключат передачи, нажимать педали. В случае аварийной ситуации Вы будете чувствовать себя увереннее.
  • Процесс обучения трудоемкий, требует массу времени, усилий, стараний, внимательности. Плюс в этом — снижение риска ДТП. Будучи начинающим водителем желание полихачить вряд ли возникнет.

Будет полезно: Из чего состоит кузов автомобиля

Рассмотрим недостатки МКПП, хотя можно с уверенностью сказать, что они легко превращаются в плюсы. Тем не менее, можно выделить следующие минусы:

  • Освоить механику может любой, но кому-то может потребоваться гораздо больше времени, сил и нервов.
  • Требуется грамотный инструктор и большая целеустремленность, т.к. некоторые упражнения вызывают особые трудности. Среди них езда в гору, правильное торможение, попытка тронуться с места.
  • При неправильном управлении коробкой можно “сжечь” сцепление.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения.

За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе.

Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *