Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

  • 17 Июля, 2018
  • Гражданское право
  • Айгуль Баширова

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

Осаго и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза.

Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах.

Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО.

Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было.

В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет.

На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать.

Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже.

Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО.

Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе.

Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека Стаж Итоговый тариф
Меньше 22 Меньше 3 1,8
Меньше 22 Больше 3 1,6
Больше 22 Меньше 3 1,7

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки.

Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб.

У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза.

Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант.

Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться.

И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону.

Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах.

Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются.

Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек.

Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом.

Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию.

Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Читайте также:  Обжалование штрафа ГИБДД: как и где оспорить, порядок и сроки

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся.

Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D».

Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  • У каждой категории свой стаж.
  • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
  • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

Процедура подачи искового заявления в суд по осаго

Уменьшение аварийности на городских дорогах и трассах между населенными пунктами является одной из важнейших задач патрульных служб при координации усилий со страховыми компаниями.

Вопрос возврата убытков после ДТП входит в компетенцию всех СК, которые предоставляют клиентам услуги по ОСАГО.

В статье будет рассмотрен вопрос зависимости стажа вождения автомобиля, в том числе и безаварийного, и стоимости страхового полиса.

Кратко об ОСАГО

Полис гражданской ответственности водителей уже много лет (в отличие от КАСКО) является обязательным видом автострахования. Суть продукта в том, что каждый водитель обязан минимизировать риски в том случае, если он станет виновником ДТП. Авария может нанести вред другому транспортному средству либо здоровью пассажиров, а убытки при наличии полиса ОСАГО компенсирует страховая компания.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Размер страхового платежа зависит от следующих критериев:

  • водительский стаж лиц, имеющих право управления машиной;
  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • пробег.

Важно знать! Полис оформляется в основном на один год. Покупать новый необходимо хотя бы за несколько дней до окончания срока действия старого, чтобы не получилось перерыва и, соответственно, нарушения норм закона об ОСАГО.

Влияние стажа на стоимость полиса

Страховщики априори хотят заработать на продаже своих продуктов. Клиенты (водители) всегда желают вместе с выполнением обязательного требования по приобретению полиса ОСАГО, заплатить меньше.

К сожалению, соединить эти желания в один конечный взаимовыгодный результат получается редко.

Представители страховых компаний придерживаются той позиции, что на стоимость ОСАГО больше всего влияют такие моменты:

  • возраст водителя: чем младше человек, тем выше риск попасть в ДТП;
  • стаж вождения: связь аналогичная. С увеличением количества лет после получения прав, водитель приобретает больше опыта и может вести себя на дороге более дисциплинированно.

Пример расчета

Как считается стаж вождения для ОСАГО и какова привязка коэффициента при расчете цены к возрасту водителя, рассмотрим в таблице:

ВозрастСтажКоэффициент
18 — 22 0 – 3 года 1,8
18 — 22 Свыше 3 лет 1,7
23 и более 0 – 3 1,6
От 23 Более 3 лет 1,0

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимостиСтоимость полиса зависит от следующих показателей:

  • базовый тариф;
  • КБМ – коэффициент для получения скидки за безаварийность;
  • КВС – показатель стажа (как считается стаж вождения для страховки, рассмотрено выше);
  • КО – количество лиц, имеющих право управления (1 – есть ограничения, 1,8 – допуск имеют все); КМ – мощность двигателя (для расчета используется специальная таблица);
  • КС – срок эксплуатации машины на протяжении календарного года;
  • КП – зависит от периода, на который оформляется полис (от 5 дней);
  • КН – коэффициент нарушений (1,5 – стандартный показатель).

Можно сделать вывод, что все показатели в этой формуле важны, поэтому как считается стаж вождения для ОСАГО, также серьезно влияет на стоимость страховки.

Связь стажа с коэффициентами расчета страховки (КВС, КБМ)

Ездить долго и при этом не совершать аварийных ситуаций – это условия для получения скидок. Для уменьшения стоимости полиса используются такие коэффициенты:

Коэффициент «бонус-малус» – это показатель безаварийной езды. Существует 15 классов водителей, присваиваемых людям, находящимся за рулем в зависимости от срока, на протяжении которого они не попадали в ДТП.

При получении прав в любом случае устанавливается коэффициент 1. За каждый год езды без аварий цифровое значение КБМ уменьшается на 0,05 и может достигнуть 0,50 (скидка 50%).

Связь между стажем и КБМ прямая – чем больше человек ездит, не нарушая, тем меньше придется платить.

Коэффициент водительского стажа зависит от таких критериев:

  • возраст водителя (установлены диапазоны 16-21, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-49, а также свыше 50 лет);
  • стаж вождения (без опыта, 1 год, 2 года, 3-4, 5-6, 7-9, 10-14, более 14 лет).

Многие водители задаются вопросом, как и где узнать стаж вождения – в РСА или в СК.

Безусловно, лучше всего обратиться в компанию, где вас лично проконсультируют специалисты: согласно нормам законодательства, отсчет базовой даты идет с момента получения первых прав на пребывание за рулем автомобиля.

Допустим, выдача была проведена 1 апреля 2017 года. На момент 3 марта 2019 года следует считать, что у гражданина один (1) полный год стажа водителя, а вот со 2 апреля будет уже 2 года.

Что такое безаварийный стаж вождения

Попадание в ДТП является самым нежелательным событием для каждого автомобилиста. Именно поэтому большинство участников дорожного движения стараются ездить максимально аккуратно, чтобы не спровоцировать негативные последствия в виде столкновения с другим ТС либо причинения вреда здоровью людей.

Учитывая тот факт, что с увеличением опыта и возраста появляется возможность платить за полис ОСАГО меньше, актуальным будет вопрос, как считается в мировой практике безаварийный стаж вождения. Данное понятие по сути даже и трактовать не надо, но все же для малоопытных водителей разъясним, что подразумевается:

  • весь период после получения прав (если человек не проходил по сводкам ГИБДД как виновник ДТП);
  • период с даты последней аварии по вине соискателя более дешевого полиса ОСАГО.

Информация может быть получена из следующих источников:

  • в ГИБДД (все ДТП фиксируются в единой системе);
  • в страховой компании. Кстати, только здесь можно узнать точное значение КБМ, потому что даже при одинаковом безаварийном стаже он будет отличаться.

Влияние водительских категорий

Многие водители считают, что открытие новой категории, дающей право на вождение более объемного ТС (например, грузового автомобиля или автобуса) общий водительский стаж каким-то образом увеличится.

К сведению сторонников данной позиции, ничего не изменится, потому что для каждого ТС надо будет покупать новый полис ОСАГО.

Соответственно, стаж вождения по каждой категории считается по отдельности, и все остальные показатели, влияющие на цену страховки, также будут отличаться.

Внимание! Также не стоит заблуждаться тем фактом, что водители грузовиков и автобусов пользуются какими-то льготами по типу «год за два». Срок для всех считается одинаково и в ближайшее время абсолютно никаких изменений не планируется.

Читайте также:  Жалоба на банк: образец, как и куда писать. Как правильно заполнить заявление-жалобу на банк. Рассмотрим в каких ситуациях и как правильно подается жалоба на банк.

Прерывается ли стаж при лишении ВУ

Начисление срока, с которого водитель имеет возможность пребывать за рулем того или иного транспортного средства, начинается с даты выдачи ему на руки первого водительского удостоверения, независимо от его формы (бумажный или пластиковый вариант).

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Было бы логично приостанавливать увеличение стажа в случае изъятия прав, так как юридически в этот период человек не может водить. Но закон неумолим, хотя и противоречит здравому смыслу: перерыва нет.

Правила формирования стоимости ОСАГО установлены Банком России, поэтому преимущества приобретения страховки в «Росгосстрахе» либо другой компании будут определяться, исходя из особенностей трактования коэффициентов.

В статье мы рассмотрели вопрос, как при страховании считается водительский стаж. Данное понятие является одним из серьезных факторов, влияющих на цену полиса.

Чем старше водитель и чем больше у него опыта, тем дешевле будет стоить страховка.

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.

В чем суть вопроса?

Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж.

Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования.

В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.

Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.

Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.

Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены.

Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.

Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.

Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Определяем опыт вождения для КБМ

Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.

Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.

Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.

Несоответствия в оплате появляются по причинам:

  • незнания водителями своего КБМ;
  • отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
  • значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.

С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.

Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.

Как считается стаж вождения для страховки ОСАГО

При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.

Как определить стаж водителя для ОСАГО

Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль. Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше. Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.

Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется. Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.

Пример: некий гражданин получил права категории «B» в 2015 году, и в 2020 стаж его нахождения за рулём легкового авто составил 5 лет. В 2019г. этот же человек открыл дополнительно категорию «C», на грузовые машины. Начало стажа при оформлении ОСАГО на машину категории «B», будет считаться 2015 г., и повышающие коэффициенты к водителю применяться не будут. Если же он вписывается в полис при страховании грузовика, стаж вождения отсчитывается с момента открытия категории «C». То есть, в этом случае, шофёр будет считаться новичком.

Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.

Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:

Возраст/стаж 1 2 3 и 4 5 и 6 7 – 9 10 – 14 Свыше 14
16 — 21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22 — 24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25 — 29 лет 1,77 1,77 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30 — 34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 — 39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 — 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50 — 59 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
60 и более лет 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Как рассчитать стаж для КВС

При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа. Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.

  • I уровень – водители, не достигшие 23-летнего возраста и со стажем вождения до трёх лет. Повышающий коэффициент равен 1,8.
  • II уровень – возраст более 23-х, но стаж вождения меньше 3-х лет. Коэффициент равен 1,7.
  • III уровень – возраст меньше 23-х, но водительский стаж более 3-х лет. Коэффициент – 1,6.
  • IV уровень – возраст свыше 23-х, и стаж вождения больше 3-х лет. Коэффициент равен единице.

Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полиса повысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.

Читайте также:  Компенсация за дополнительный отпуск

Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями. Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.

Как рассчитать стаж для КБМ

Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП.

Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса. За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень.

Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.

Максимальный уровень КБМ – 13-ый. Его обладатель, при оформлении ОСАГО, запалит за полис на 50% меньше его номинальной цены. При совершении ДТП по вине застрахованного лица, его класс в системе КБМ понижается на 1-3 пункта. Низший уровень в рейтинге обозначен буквой «М», и такому неаккуратному водителю страховка обойдётся почти в 2,5 раза дороже базовой цены.  

Как восстановить КБМ

После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО.

Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта.

Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТП

Как и где можно исправить КБМ

Ответственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком. Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.

Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА.

При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку.

Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.

Заключение

Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.

Чем меньше, тем дороже. О влиянии водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить стоимость полиса почти вдвое! А для того, чтобы сэкономить 3-5 тысяч рублей, необходимо всего-то знать, как автостраховщики рассчитывают цену ОСАГО.

Отсутствие опыта езды за рулем или слишком молодой возраст автомобилиста совершенно не влияют на то, сможет ли он приобрести страховой полис ОСАГО. Документ этот необходимо иметь всем водителям, поэтому придется потратится. Причем недавним выпускникам автошкол бумажка обойдется намного дороже, нежели их бывалым коллегам по дороге.

Юным автомобилистам как в плане стажа, так и в плане возраста всегда приходится платить за страховой полис больше, нежели водителю, отъездившему за рулем много лет.

Так страховщики подстраховываются, сомневаясь в навыках человека, который только недавно получил водительское удостоверение.

Ведь вероятность, что новичок не «впишется» в поворот или резко затормозит, значительно увеличивается, а значит, страховщикам придется выплачивать возмещение потерпевшей стороне.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить, в какую цену водителю обойдется страховка, необходимо знать о двух коэффициентах, от которых она зависит. И оба так или иначе связаны с водительским стажем.

Первый показатель ко всему прочему учитывает возраст автомобилиста. По сути, коэффициент возраста и стажа (КВС) оказывать влияние только на водителей, совсем недавно получивших права.

  • Второй параметр – коэффициент бонус-малус (КБМ) – оказывает более значительное воздействие на финальную стоимость страховки, так как связан не только с длительностью периода, во время которого водитель мог управлять машиной, но и с тем, в какое число аварий он умудрился попасть по своей вине за этот срок.
  • «Чайникам» дороже
  • Коэффициент возраста и стажа, на который перемножается базовая ставка полиса ОСАГО, имеет всего четыре показателя.
  • Максимальный из них – 1,8 – используется для автолюбителей, которым еще не стукнуло 23 года, при этом водительского удостоверение им выдано совсем недавно, а стаж вождения еще не превысил трех лет.

Немного выигрышнее ситуация у автомобилистов, закончивших автошколу и сдавших на права 3 или менее года назад, но которым уже есть 23 года. К взрослым водителям, но новичкам за рулем, применяется ставка 1,7.

Для юных (младше 23 лет), но уже отъездивших три года за «баранкой» водителей коэффициент возраста и стажа окажется еще ниже – 1,6.

Вот собственно и все повышающие коэффициенты. Для всех остальных КВС приравняли единице. То есть для взрослых (старше 23 лет) и опытных (три года и больше за «баранкой») водителей данный множитель никак не влияет на стоимость страховки, а вот для «чайников» полис ОСАГО выйдет на 80% дороже.

Кстати, стоит отметить, что стоимость полиса с вписанным в нее водителем-новичком равна цене так называемой открытой страховки, где не указываются конкретные водители, имеющие право управлять данным автомобилем.

Только имейте в виду, что стаж для другого страхового коэффициента КБМ у автомобилистов, передвигающихся на этом автомобиле, в дальнейшем учитываться не будет, что несомненно отразится на дальнейшей цене полиса ОСАГО.

Высчитываем стаж

Стаж для КВС рассчитать довольно просто. Если права у водителя первые, то достаточно посмотреть на дату выдачи. Именно с этого дня и будет отсчитываться водительский стаж.

Как только пройдет три года, то коэффициент к автомобилисту (при условии, что он старше 23 лет) применяться не будет. Если водительское удостоверение было, например, утеряно, то в новых правах стаж вождения будет записан в графе 14.

Причем у каждой категории он может быть разным – по дате ее открытия.

Интересный вопрос возникает у тех, кого лишили права управлять автомобилем на некоторое время: прекращается ли водительский стаж на данный период? Как это ни странно, но не прекращается. Так что даже если права пролежали три года в ГИБДД, стаж в страховой компании будет учтен с дня получения документа после прохождения экзаменационных испытаний.

Бонус за безаварийное вождение

Помимо опыта и возраста водителя на финальную цену страховки оказывает значительное влияние езда без аварий. Чем меньше ДТП по вине автомобилиста случилось, тем в меньшую сумму ему обойдется страховой документ в следующем году. Ведь стоимость полиса ОСАГО рассчитывается ежегодно.

При подсчете страховой премии имеет значение только стаж без аварий, случившихся по вине клиента. Каждому автомобилисту присваивается класс, к которому прикреплен повышающий или понижающий показатель КБМ.

Чем больше лет вы не оказывались виновником ДТП, тем выше класс вам будет присвоен, а значит коэффициент окажется ниже, что напрямую повлияет на цену полиса ОСАГО.

Попали в аварию по своей вине – придется перейти в класс ниже, где коэффициент намного выше, а с ним и стоимость страховки.

Первоначально всем автомобилистам присваивается 3 класс. При нем страховая премия выплачивается в полном размере без каких-либо понижающих или повышающих показателей (КБМ).

Если за весь прошедший год не произошло ни одной аварии из-за клиента страховой, показатель, на который умножают базовую ставку, сокращается на 0,5.

То есть страховщики предоставляют ответственным клиентам ежегодную скидку в 5%.

Максимально можно достигнуть коэффициента, уменьшающего базовую ставку на 50%. В итоге такой автомобилист будет выплачивать всего половину от стандартного размера страховой премии. Заработать данный коэффициент можно лишь десятилетним безаварийным периодом за рулем. Таким образом страховщики стимулируют водителей соблюдать ПДД и быть более аккуратными на дороге.

Напоследок хотим предупредить водителей, что всего лишь один год, который вы не будете вписаны в страховку, автоматически аннулирует КБМ. Даже если до этого вы добрались до максимального 13 класса и платили за ОСАГО вполовину меньше стандартного размера страховой премии. В этом случае вы переходите в 3 класс, а КБМ становится равным единице. То есть накопленная скидка целиком утрачивается.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *