Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

В связи с террористическими угрозами в России проводится огромное количество мероприятий, в том числе массовое техническое оснащение досмотровым оборудованием мест общего пользования, на что выделяются крупные средства.

Андрей Гавриилович Сазонов, руководитель компании «Южполиметалл-Холдинг», в беседе с нашим корреспондентом поделился своими размышлениями о транспортной безопасности в стране, а также рассказал о портативном рамановском анализаторе «ХимЭксперт», который незаменим на пунктах досмотра для оперативной идентификации широкого класса химических соединений.

Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227

— За последние годы было принято большое количество законов, постановлений правительства и приказов министерств, направленных на усиление транспортной безопасности и исключение на объектах с большим скоплением людей угрозы террора.

Эти меры вводятся для того, чтобы не допустить пронос на объекты веществ и предметов, которые могут навредить людям.

Так сложилось, что в связи с террористическими атаками основное внимание на досмотрах направлено на выявление оружия, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов.

Но кроме оружия, взрывчатки и радиоактивных веществ есть ещё достаточное количество вещей, нахождение которых в общественных местах совершенно неприемлемо. Например, ядовитые, отравляющие, легко воспламеняющиеся вещества.

Так, подожжённая в метрополитене в час пик бутылка бензина вызовет задымление, панику и, что самое страшное, ущерб здоровью людей, человеческие жертвы.

В правилах пользования метрополитеном указано, что в метро запрещается провозить как огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы, так и легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества. И, тем не менее, гигантские средства и усилия направлены на то, чтобы среди этого перечня находить только взрывчатку и оружие.

В аэропортах на пунктах досмотра ручной клади есть правило: объём одной ёмкости с жидкостью не должен превышать 100 мл. Цель этого правила — избавиться от необходимости искать легковоспламеняющиеся или отравляющие вещества. Вместо проверки веществ в ёмкостях их просто извлекают, как говорится, «чтоб уж наверняка».

В приказе Минтранса РФ от 23.07.

2015 №227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» оглашён подробный перечень вещей, которые запрещается проносить на объекты транспортной инфраструктуры.

В нём оружие и отравляющие вещества равноценно не дозволены. Но оружие и взрывчатку продолжают активно отслеживать, а всё остальное — нет. Хотя мы имеем законодательную базу, где прописана необходимость этого контроля!

Вспомним крупный теракт в токийском метро в марте 1995 года, когда на двух станциях был распылён зарин. Последствия были ужасными — от отравляющего вещества погибло не менее 10 человек, более 5000 получили отравления различной степени тяжести. К счастью, такой теракт был единственным в своём роде, но кто гарантирует, что подобное не повторится снова?

И поэтому на Западе один из наиболее распространённых видов полицейского оборудования — это рамановские портативные анализаторы, работающие по принципу спектроскопии комбинационного рассеяния и позволяющие решать задачи обнаружения взрывчатых, наркотических, отравляющих и химически опасных веществ. При помощи рамановского анализатора можно легко определить, что за вещество в ёмкости. Этот прибор подвергает любое химическое соединение оперативному анализу.

Мы создали свой анализатор, который не является репликой американского. Это наша отечественная, тщательно испытанная разработка.

Прибор «ХимЭксперт» — один из немногих, прошедших серьёзные межведомственные испытания Федеральной таможенной службой ФСБ, Институтом криминалистики ФСБ, экспертно-криминалистическим центром ГУ МВД по г.

Москве. Во всех заключениях подтверждены его уникальные возможности.

Достаточно лишь приложить анализатор к таре, не вскрывая её. Это лазерный прибор, фокус которого проводит измерения на расстоянии 5 мм от места прикладывания и проникает сквозь стекло, пластик, полиэтилен и другие прозрачные материалы.

Лазерный луч воздействует на вещество, возбуждая в нём молекулярные колебания. У каждого вещества они свои. В памяти прибора имеется база с тысячами зафиксированных нами ранее межмолекулярных колебаний веществ, что позволяет с лёгкостью определить, что за вещество подвергается анализу.

Что же в итоге? Мы имеем приказ Минтранса РФ, где прописаны все опасности, которые могут предостерегать транспортные объекты и людей в виду терактов и техногенных угроз; необходимость внедрения специальной техники, а также саму технику, позволяющую решать эти вопросы. Но всё равно мы часто слышим мнение, что нет оборудования, способного решать задачи химической безопасности. Но оно есть! И тому, что его сейчас не применяют, может быть три причины — либо незнание, либо нерешительность, либо скупость. А скорее всего, всё сразу.

На мой взгляд, то, что «ХимЭксперт» ещё не используется в транспортной инфраструктуре, — это большое упущение. Ведь во всём мире эти задачи решаются при помощи рамановской спектроскопии.

Нельзя сказать, что прибор нигде не востребован. Таможенная служба РФ закупила у нас сотни экземпляров «ХимЭксперт», позволяющих проверять груз и тем самым решать задачу экономической безопасности.

В связи с событиями в Сирии и применением в Алеппо отравляющих веществ, к этой технике проявляет интерес Министерство обороны РФ.

Достаточно активно нашу технику используют криминалисты ФСБ. Это квалифицированные профессионалы с широким кругозором, они знают, что данный метод действительно хорош и используется за границей.

Но всё же, наша цель — обеспечить широкое распространение анализатора на транспортных объектах. «ХимЭксперт» вполне может конкурировать с западными приборами (там они стоят безумных денег — от 40 тысяч долларов!).

Читайте также:  Образец служебной характеристики с места работы и требования для разных адресатов

Фактически среди физических методов этот — единственный, позволяющий идентифицировать вещество за 10 секунд, — заключает Андрей Гавриилович. — И такая техника должна быть на вооружении у наших служб безопасности.

  • Материал подготовила Марина Яковлева
  • «Точка опоры», №224, Март 2017
  • ← Назад в раздел

Курсы повышения квалификации | Пройти обучение досмотру пассажиров, грузов, багажа

Нашим методическим советом, под руководством опытных педагогов, была разработана универсальная обобщенная программа обучения, охватывающая весь спектр существующего на рынке досмотрового оборудования «Досмотр пассажиров, посетителей и персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов», независимо от фирмы производителя.

Основным направлением образовательных услуг нашего Центра обучения АНО ДПО «СУЦ «Основа» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 77162) является обучение сотрудников различного рода профессий связанных с постоянным пребыванием человека возле источника радиации.

Нашим методическим советом, под руководством опытных педагогов, была разработана универсальная обобщенная программа обучения, охватывающая весь спектр существующего на рынке досмотрового оборудования «Досмотр пассажиров, посетителей и персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов», независимо от фирмы производителя. Применяемая методика обучения позволяет в комплексе получить знания по техническому обслуживанию ЛДУ, примирительно к любому производителю генерирующего оборудования и исключает прохождение индивидуального обучения у каждого производителя оборудования в отдельности.

Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных навыков и получение новых компетенций в сфере досмотра пассажиров, посетителей и персонала, ручной клади, багажа, почты и грузов.

Обучение включает в себя следующие темы:

  • Основы обеспечение безопасности и антитеррористическая деятельность.
  • Основные признаки взрывных, зажигательных устройств. Характеристика скрытых опасных предметов, используемых в террористических целях.
  • Система обеспечения безопасности.
  • Технические системы досмотра обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты. Организация систем досмотра.
  • Порядок производства досмотра с использованием металлоискателя.
  • Видеосистемы, используемые для контроля, в целях обеспечения безопасности, за посетителями, обслуживающим персоналом, ручной кладью, багажом, грузами.

Категории слушателей:

Лица, осуществляющие досмотр пассажиров, посетителей, персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов, а именно:

  • Сотрудники аэропортов
  • Сотрудники железнодорожных вокзалов и автовокзалов
  • Сотрудники портов
  • Сотрудники метро
  • Сотрудники других организаций, которые проводят досмотр пассажиров, багажа и ручной клади.

Почему важно пройти обучение?

В соответствии с СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99-2010)» к работе с источниками излучения допускаются лица, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности.

Категория 5 Досмотр Тематические вопросы 61-69 с ответами по транспортной безопасности | Мир меняется

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

  1. Вопрос 61. Процедура принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
  2. Вопрос 62. Кто не допускается в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства или их части?
  3. Вопрос 63. Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта
  4. Вопрос 64. В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
  5. Вопрос 65. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом
  6. Вопрос 66. В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?
  7. Вопрос 67. Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции
  8. Вопрос 68. Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц
  9. Вопрос 69. Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц
  10. Продолжаем тему. Прочти и задумайся!
  • В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227:
  • Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС,или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это СТИ и (или) перевозчиками.
  • В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — дополнительный досмотр)осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации,выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

Вопрос 62. Кто не допускается в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства или их части?

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23 июля 2015 г.

Читайте также:  ГАРАНТИЯ НА ОБУВЬ ПО ЗАКОНУ. Надежный способ вернуть обувь продавцу!

N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС или их части не допускаются объекты досмотра, включая физических лиц, у которых были обнаружены,распознаны или идентифицированы оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, которые перемещались без законных на то оснований.

Вопрос 63. Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта

В соответствии с пунктом 40 Приказа Минтранса РФ от 23 июля 2015 г.

N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» при осуществлении транзитной, трансферной перегрузки, включая перевозку со сменной вида транспорта, досмотр объектов досмотра, может не производиться в случаях, если досмотр этих, ранее допущенных к перевозке объектов досмотра, проводился в соответствии с настоящими Правилами, и в ходе перевозки они находились в границах перевозочных, технологических секторов зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС, в отношении которых установлен один и тот же уровень безопасности.

Вопрос 64. В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г.

№ 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» досмотр при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ТС может не производиться в случае если, ранее их досмотр был проведен при пересечении границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ, в объеме, достаточном для выявления и обнаружения предметов и веществ, указанных в Перечнях, а также физических лиц, не имеющих оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности ТС или ее частей, а досмотренные объекты досмотра не находились вне границ зоны транспортной безопасности.

Вопрос 65. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом

Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны РФ, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы РФ, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом, проводится в соответствии с требованиями статьи № 43 Приказа Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. N227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лица с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, проходят досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

Федеральный закон от 27 мая 1996 N 57-ФЗ «О государственной охране».

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников федеральных органов государственной охраны.

При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.1995 N 782 «О государственной фельдъегерской службе при Правительстве Российской Федерации». Приказ Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104

Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов.

Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.

«Венская конвенция о дипломатических сношениях» заключена в г. Вене 18 апреля 1961 г. ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 11 февраля 1964N 2208-VI.

Вопрос 66. В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра,повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» установлено, что ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в Перечни, не распространяется на взрывчатые вещества, оружие, их снаряжение и компоненты, предназначенные для решения боевых и оперативно-служебных задач, и состоящие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на вооружении государственных военизированных организаций, определенных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ»Об оружии», при их перемещении сотрудниками таких организаций на законном основании, а также с учетом особенностей их перевозки в соответствии с правилами перевозки на видах транспорта.

Читайте также:  Увольнение директора школы

Вопрос 67. Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23 июля 2015 г.

N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

  • дипломатическая почта, консульские вализы и приравненная к ним иная официальная корреспонденция, перемещаемые в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС, должны иметь видимые внешние признаки (замки, сургучные печати, опечатанные бирки с указанием пункта назначения и отправки), а дипломатические курьеры должны иметь при себе курьерский лист;
  • дипломатические отправления (корреспонденция) при подозрении на наличие в них оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, включенных в Перечни, могут быть досмотрены без вскрытия упаковки по решению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС, в присутствии полномочного дипломатического курьера с применением средств досмотра, обязательным видео и аудио документированием и составлением акта досмотра.

Вопрос 68. Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц

Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц определяется требованиями пункта 46 Приказа Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Досмотр конвоируемых лиц перед их посадкой на ТС осуществляется должностными лицами караула и (или) конвоя, в том числе совместно с сотрудниками территориальных органов МВД России в присутствии работников досмотра.

Вопрос 69. Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц

Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя,осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц определяется требованиями пункта 47 Приказа Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц,проводится на общих основаниях с учетом особенностей, установленных пунктом 44 настоящих Правил, а именно:

«Ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в Перечни, не распространяется на взрывчатые вещества, оружие, их снаряжение и компоненты, предназначенные для решения боевых и оперативно-служебных задач, и состоящие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на вооружении государственных военизированных организаций,определенных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», при их перемещении сотрудниками таких организаций на законном основании, а также с учетом особенностей их перевозки в соответствии с правилами перевозки на видах транспорта»

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Приказ Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности"

Установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС).

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. В ходе дополнительного осмотра осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). В ходе повторного досмотра осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении информации об угрозе совершения АНВ.

Приказом устанавливаются: порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра; порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок проведения наблюдения и (или) собеседования; особенности досмотра на ОТИ и ТС на различных видах транспорта.

В Приказе приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра. Источник: Подробнее >>>

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *